Юридическое сопровождение бизнеса.
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ.
(812) 642-62-00
  • 13 июля 2015 года, Президент РФ подписал Федеральный закон № 246-ФЗ (далее – ФЗ № 246), которым были внесены некоторые изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294).

    ВАЖНО:
    Вводится статья (статья 8.1) о применении риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора), а также устанавливаются принципы применения такого подхода.
     
    Что это такое? 
    Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных данным Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определённой категории риска либо определённому классу (категории) опасности.
    Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции настоящего Федерального закона) в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) применяются с 1 января 2018 года. Правительство Российской Федерации вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до 1 января 2018 года.
    Для реализации нововведений Правительству РФ необходимо принять еще ряд подзаконных актов, из которых будет ясно в отношении каких видов и форм государственного контроля (надзора) будет применяться риск – ориентированный подход, и по каким критериям отнесения деятельности будут разнесены юридические лица (индивидуальные предприниматели) к определенной категории риска, и будет ли это иметь отношение к медицинским организациям.
     
    Плановые проверки в сфере здравоохранения
    Постановление от 23 ноября 2009 г. N 944  утверждает  перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью. Так, 
    • при оказании амбулаторно – поликлинической медицинской помощи периодичность проведения плановой проверки органами, осуществляющими лицензирование медицинской деятельности, составляет не чаще 1 раза в год; органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, государственный санитарно – эпидемиологический надзор – не чаще 1 раза в 2 года;
    • при оказании стационарной и санаторно – курортной медицинской помощи периодичность проведения плановой проверки органами, осуществляющими лицензирование медицинской деятельности, органами, осуществляющими государственный пожарный надзор, государственный санитарно – эпидемиологический надзор – не чаще 1 раза в 2 года;
    Далее см.     ссылку на документ  (Постановление №944)
     
     
    В отношении медицинских организаций проводятся плановые проверки в соответствии с ФЗ № 294 не только органами, указанными в Постановлении № 944, но и многими другими органами надзора. Полагаем, что норма статьи 26.1 ФЗ № 294 о моратории на проведение плановых проверок с 01.01.2016 по 31.12.2018 как раз и распространяется на виды проверок, не вошедшие в Постановление 944, а именно:
    • проверки за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Роструд);
    • проверки в области государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (Росздравнадзор, Роструд); 
    • государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных (Роскомнадзор);
    • государственный пожарный надзор (Госпожнадзор) и государственный санитарно – эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор) при осуществлении деятельности при оказании скорой медицинской помощи;
    • и иные.

    «Надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства

    Если иное не установлено, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесённых к субъектам малого предпринимательства (по критерию средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать до 100 человек для малых предприятий; по критерию выручка без НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год с 24 июля 2015 года для малых предприятий не должна превышать 800 млн. рублей) за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 26.1). К указанным лицам (часть 9 статья 9 ФЗ № 294) отнесены юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере здравоохранения, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 (далее – Постановление № 944).

    Запрет не касается тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые были подвергнуты административному наказанию за совершение грубого нарушения, дисквалифицированы, лишены лицензии или деятельность которых приостановлена.
    Для исключения из ежегодного плана проведения плановых проверок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение статьи 26.1 ФЗ № 294-ФЗ, установившей трехлетний мораторий на проведение плановых проверок (часть 3 статьи 26.1 ФЗ № 246).